Они не возлюбили души своей настолько, чтобы бояться смерти

“Если с моим пастором что-нибудь случится, я не испугаюсь. Я возьму обязанности пастора на себя и буду служить Господу!” — заявил 14-летний Самару Мадками. Это были не пустые слова! Пастор общины, которой принадлежал Самару, был в реальной опасности. Да и сам Самару нес активное служение, делясь евангелием с другими молодыми людьми и детьми в своей деревне в штате Одиша, Индия. Его семья приняла решение последовать за Христом тремя годами ранее, и Самару был, по словам его пастора, “страстным христианином”.
Когда-то в деревне Кендугуда было 13 семей христиан. Но из-за гонений многие уехали. К июню 2020 года в их деревне осталось только четыре семьи христиан. Отец Самару, старейшина церкви, неоднократно получал угрозы расправы, а старший кузен по имени Унга дважды в своей жизни пережил Божье избавление: в первый раз экстремисты пытались завязать его в мешок и бросить в реку, а во второй раз его похитила банда и угрожала убить. Пастор Биджай, однако, как руководитель небольшой группы верующих, был, очевидно, их главной мишенью.
Но в итоге ни его пастор, ни отец, ни кузен не удостоились чести умереть за Христа. Эта великая привилегия была дарована самому Самару.
“…вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Филиппийцам 1:29)
Вскоре после того, как он сделал это свое смелое заявление о продолжении служения ради Царства Божьего, если его пастор станет мучеником, Самару пропал. Через два дня, 6 июня 2020 года, полиция обнаружила его ужасно изуродованное тело. Бандиты убедили Самару прийти на встречу в джунгли. Там они пытали его, а затем перерезали ему горло, разбили голову и закопали тело.
Гораздо раньше, больше чем за тысячу лет до Самару и более чем в 8000 километрах к западу, за своего Господа и Спасителя пострадал другой мальчик. Три года он терпел мучения, а затем умер за свою веру в Христа.
Пелайо1 было всего десять. Он был отдан в качестве заложника Абд ар-Рахману III, эмиру Кордовы. Этот эмир, ставший с 912 года2 правителем над большей территорией Испании, схватил Эрмогио, епископа туйского, который был дядей Пелайо, но согласился отпустить его и держать мальчика вместо него. Предположительно, план заключался в том, что епископ Эрмогио соберет в Туе необходимую сумму выкупа, отправит ее в Кордову, и тогда Пелайо будет освобожден. Однако этого не произошло, и юный Пелайо оставался в тюрьме в течение трех лет.
После этого, примерно в 926 году, эмир Абд ар-Рахман велел привести к нему мальчика. Прекрасная внешность Пелайо поразила весь двор, и эмир предложил ему стать придворным пажом, если только он примет ислам. Пелайо отказался от этого предложения, сказав, что будет во всем подчиняться эмиру, «но прежде всего я принадлежу Христу. Ничто не может разлучить меня с Ним». Эмир был в ярости. Пелайо упорно продолжал говорить о своей вере в Христа, и это разгневало эмира еще больше.
“Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тимофею 4:12)
В конце концов эмир приказал подвесить Пелайо за запястья. Но мальчик, несмотря на боль, все равно отказался отречься от Христа. Истекающего кровью, его вернули в суд, и эмир предложил ему выбор: «Счастливая свобода, честь, моя благосклонность и защита — или смерть. Выбирай!» Пелайо ответил: «Я уже выбрал: Христос!» Тогда эмир приказал разорвать этого 13-летнего мальчика на куски железными клещами, отрубить ему руки и ноги, а то, что от него осталось, бросить в реку.
1 Иногда его называют Пелагием, но не путайте с Пелагием, британским аскетом V века, по имени которого названа ересь пелагианства.
2 В 929 году эмир Абд ар-Рахман III принял титул “халиф” и продолжал править из Кордовы еще 32 года. Он также известен как халиф Абдурахман III.