Бабушка лет 70 и ее дочь были единственными жителями дома в сирийском городе Хомс. Все остальные члены этой христианской семьи, жившие там раньше, уехали. Боевики-исламисты пришли и стали угрожать двум женщинам, разбив несколько окон и запугивая их. Женщины остались. Во второй раз боевики пришли и сделали то же самое. Когда они пришли в третий раз, женщины были вынуждены убежать.

В прибрежном городе Банияс три разные исламистские группировки напали на дом христиан. Одна за другой приходили группы боевиков, громя и уничтожая имущество семьи. Один из членов этой семьи — отец служителя церкви — после нападения вышел на улицу, чтобы посмотреть на свою машину, которая была разбита. Когда он находился на улице, снайпер выстрелил ему в голову, и он умер.
«Христиане живут в полном страхе», — сообщил 24 марта Фонду Варнава (TBF Trust) один сирийский христианин. С декабря страна находится под контролем исламистских боевиков группировки ХТШ (террористическая организация запрещена в РФ). Радикальные исламисты контролируют каждый город, деревню и городской квартал — в том числе те, где живут христиане. В стране царят беззаконие и хаос. В стране десятки конкурирующих групп исламистских боевиков — некоторые из них подчиняются лидерам, другие просто разгуливают сами по себе.
В настоящее время главной целью боевиков являются алавиты — мирная исламская секта, к которой принадлежал свергнутый президент Башар Асад. Но христиане и алавиты часто живут в одних и тех же районах, поэтому христиане тоже страдают от террора, направленного против алавитов. Они слышат стрельбу и крики «Аллах Акбар», на улицах летают пули. Иногда в их дома врываются и уничтожают их имущество. Несколько человек уже были убиты.
«Почему? У нас, христиан, нет оружия, и мы не убиваем», — отвечает один сирийский служитель церкви исламистским боевикам, которые заставляли его сопровождать их, когда они устраивали погромы в домах христиан — якобы в поисках оружия, а на самом деле просто брали все, что хотели. Христиане не осмеливаются сообщать о подобных инцидентах, зная, что любые жалобы сделают их не второстепенной, а главной мишенью исламистских боевиков. Уже сейчас на улицах говорят следующее: «Сначала алавиты, потом христиане».
Часто предпринимаются попытки обратить христиан в ислам, например, по христианским районам Дамаска ездят автомобили с громкоговорителями. А одному молодому христианину, который попытался провести публичную агитацию, исполняя христианские гимны, угрожали расправой.
По данным Всемирного совета церквей за мир (WCCP), христиане составляют менее 3% населения Сирии. Сотни тысяч людей покинули страну, особенно после начала гражданской войны в 2011 году. И если эмиграция будет продолжаться такими же темпами, то к 2045 году Сирия останется без христиан. WCCP отмечает, что «массовые убийства, сцены ужасающего насилия и расправы, свидетелями которых стала Сирия… вторжения в дома, убийства, мародерства и пытки», которые обострились в марте, приведут к тому, что еще больше христиан захотят уехать. Но после прихода к власти ХТШ это сделать не так просто. Граница с Ливаном закрыта, а европейские правительства больше не признают, что сирийцы нуждаются в убежище.
13 марта была обнародована новая конституция. Согласно статье 3, «исламское право является основным источником законодательства». Другими словами, законы Сирии теперь должны основываться на шариате. Это не удивительно, поскольку шариат был действующим законом, навязываемым ХТШ с момента их прихода к власти. Сирия практически в одночасье превратилась из гражданского общества, отличавшегося взаимным уважением между всеми религиозными группами, в строгое исламское государство. Имамов в местных мечетях сменяют фанатичные экстремисты.
В стране царит голод, высокий уровень безработицы, многие испытывают страшные страдания. Сирия превратилась в страну с наличной экономикой, где банки неэффективны, а наличных денег не хватает.
Пожалуйста, молитесь о Сирии.